Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

- комната по изучению ОБЖ и ПДД

- экологическая комната

- логопункт

- бассейн

                                                                                                               

Объекты для проведения практических занятий                 

Объекты спорта      

Средства обучения и воспитания 

 

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы включают:

  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требования к оснащенности развивающей предметно-пространственной средой учреждения;
  • требования к материально-техническому обеспечению программы.

Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами.


ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территорию учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,5 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка, на которой размещены: дуги, мишени для метания, лестница для лазания, поле для волейбола.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.


ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Библиотека оборудована в методическом кабинете. Весь книжный фонд постоянно обновляется и пополняется. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое воспитание», Нравственное воспитание», «Познавательное развитие», «Игровая деятельность» и т.д.

В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, словари. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», и др.

Картотека, каталоги, тематические указатели журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др. эстетично оформлены, отвечают современным педагогическим и методическим требованиям.

В библиотеку детской художественной литературы входят прежде всего произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел вошли сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и др. Расставлены детские книги по фамилиям авторов и по возрастному принципу.


ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Основной образовательной программе МБДОУ, Уставе.

МБДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора в г.Пятигорске, с ГИБДД, с Отделом государственного пожарного надзора (г. Пятигорске) по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска в медицинском блоке детского сада, оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию питания.


ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Важным фактором здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.

Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.

Контроль за организацией питания в ДОУ

Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля. От того как организовано питание в ДОУ, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации питании детей в ДОУ занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все руководитель.

Организация питания детей начинается задолго до поступления продуктов на пищеблок. В начале каждого календарного года руководитель издает приказ «Об организации питания детей в ДОУ», в котором утверждается ответственный за организацию питания, ответственный за выполнение договоров на поставки продуктов питания. Составляется план мероприятий по контролю за организацией питания в ДОУ на учебный год, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками. Заключаются договоры на поставку продуктов.

Ответственный за выполнение договоров на поставки продуктов питания следит, чтобы в договорах указывались условия хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов, четко прописывались требования к качеству продукции и его поставки, а так же ответственность поставщика за нарушение условий договора. Документирует все претензии по каждому факту нарушения условий договора поставок, требует обмена некачественного товара в сроки указанные в договоре. Заявки на продукты подаются каждую неделю и оформляются в письменном виде за подписью заведующей.

С целью проверки организации процесса питания медицинская сестра учреждения контролирует: санитарное состояние пищеблока, наличие условий в группах для приема пищи; качество продуктов и приготовленной пищи; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Содержание проверок может быть как комплексным, так и выборочным. Например, тематическая проверка на тему «Контроль за организацией питания в ДОУ» и оперативная проверка «Состояние охраны труда на пищеблоке».

Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешенных моющих средств, имеющих сертификат), активности применяемых дезинфицирующих растворов. Медицинская сестра контролирует наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение, четкое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, которые идут в пищу без термической обработки. Она следит за соблюдением охраны труда на пищеблоке, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников.

Зам. зав. по АХЧ следит за исправностью электропроводки и всего оборудования на пищеблоке.

Очень важно постоянно держать на контроле организацию питания детей в группах. При проверке обращается внимание на соблюдение режима питания, доведение пищи до детей (при необходимости производится взвешивание порций, взятых со стола), на организацию процесса кормления, аппетит детей, отношение их к новым блюдам, на слаженность работы персонала, наличие остатков пищи. Во время еды в группе должна быть создана спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Важно следить за эстетикой питания, сервировкой столов, привитием детям необходимых гигиенических навыков.

За оценку качества питания отвечают члены бракеражной комиссии. Бракеражу подлежат все блюда, готовые к раздаче, в т.ч. соки и кисло-молочные продукты.

Бракераж готовых блюд начинается с внешнего осмотра блюда при дневном освещении.

Затем дают органическую оценку пищи: запах, цвет, вкус.

Проба готовых блюд берётся после тщательного перемешивания в котле. Обращают внимание на прозрачность супов, привкус, запах и консистенцию.

Оценка вторых блюд проводится по частям. Общая оценка даётся соусным блюдам. Обращают внимание на равномерность порционирования, цвет поверхности и разреза, консистенцию.

При оценке овощных гарниров обращают внимание на внешний вид, цвет, запах.

При оценке крупяных гарниров их консистенцию сравнивают с запланированной по меню-раскладке.

Макаронные блюда должны быть мягкими и легко отделяться друг от друга.

При проведении бракеража члены комиссии соблюдают правила предосторожности:

находятся на пищеблоке в спецодежде;

пользуются стерильной посудой;

соблюдают правила личной безопасности.

Разрешение на выдачу готовой пищи комиссия даёт только после записи в бракеражном журнале.

После проведенного бракеража ответственное лицо отбирает суточную пробу готовой продукции.


ГРУППОВЫЕ БЛОКИ:

  • групповая,
  • спальня,
  • раздевалка,
  • музыкальный зал
  • спортивный зал,
  • пищеблок,
  • медицинский блок,
  • прачечная.

КАБИНЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ:

  • заведующего,
  • психолога,
  • логопеда
  • методический
  • сенсорная комната

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК:

  • кабинет врача,
  • изолятор,
  • процедурный,
  • санузел.

ПЕРЕЧЕНЬ ТСО, КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ:

  • пианино - 1,
  • принтер - 2,
  • компьютер - 2,
  • факс - 1,
  • телевизор цв. - 1,
  • центр музыкальный - 2.
  • проектор с экраном

По периметру детского сада установлены камеры видеонаблюдения.