Целью работы консультативного пункта является оказание психолого- педагогической помощи семьям, поддержке всестороннего развития и воспитания детей от 3 до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Обратившись к нам, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь следующих специалистов:
заведущий: информирует родителей (законных представителей) об их правах на получение дошкольного образования, об изменениях в действующем законодательстве;
старший воспитатель: проводит консультирование по педагогическим проблемам воспитания детей в семье,оказывает практическую помощь родителям в обучении проведению занятий с ребёнком в домашних условиях;
учитель - логопед: оказывает консультативную помощь с целью своевременного выявления и профилактики речевых нарушений; обучает применять в домашних условиях специальные приёмы по исправлению звукопроизношения; по запросу родителей проводит углубленное логопедическое обследование ребёнка для определения уровня нарушения речевого развития.
педагог - психолог: консультирует родителей по вопросам адаптации к условиям дошкольного учреждения; психологической готовности к школьному обучению; по запросу родителей проводит индивидуальную психологическую диагностику с целью выявления уровня развития психических процессов, а так же своевременного выявления проблем психологического характера;
музыкальный руководитель: консультирует по вопросам музыкального восптитания; оказывает практическую помощь в проведении досуговой деятельности в домашних условиях;
медицинский работник: консультирует по вопросам физического развития и здоровья воспитанников.
Наши специалисты помогут проконсультируют Вас по вопросам развития, воспитания, обучения Вашего ребенка, помогут определить особенности развития, окажут помощь в подготовке ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.
Ответственный по питанию МКДОУ д/с № 23 «Светлячок» Галицкая Л.В., 15.12.2015г.
Большое значение в питании ребенка имеют витамины. Витамины — биологически активные вещества, играющие важную роль в жизнедеятельности организма. Они являются регуляторами обменных процессов, повышают сопротивляемость организма, тесно связаны с процессами роста и развития, участвуют в процессах кроветворения и окислительных реакциях организма. Витамины не синтезируются в организме или синтезируются в незначительных количествах и поэтому должны поступать в организм с пищей. При недостаточном их поступлении могут возникнуть так называемые явления гиповитаминоза или авитаминоза. Признаки авитаминоза развиваются при отсутствии отдельных витаминов в пище, гиповитаминоза — при снижении их поступления. Это может быть результатом их сниженного содержания в продуктах, например в зимне-весенний период, или при неправильном приготовлении нищи, когда витамины разрушаются. Причиной гиповитаминоза может стать любое кишечное заболевание, при котором нарушается всасывание витаминов.
Общими признаками гиповитаминоза являются сниженная работоспособность, повышенная утомляемость, снижение сопротивляемости к заболеваниям.
Витамины делят на две группы: растворимые в воде (водорастворимые) и растворимые в жирах (жирорастворимые) .
К водорастворимым витаминам относятся аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, ниацин, пиридоксин, цианокобаламин, фолиевая и пантотеновая кислоты, биотин.
Подробнее: Беседа с родителями «РОЛЬ ВИТАМИНОВ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА»
Тема: «Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста»
Провели:
Воспитатели: Владимирова О.И., Кривобокова О.В.
Учитель-логопед: Мишенина С.А.
Зам. по ВМР: Михайленко В.А.
11.12.2015г.
Цель: Показать важность роли родителей в познавательно речевом развитии детей, с учетом специфики детей с ЗПР. Обсудить вопрос о формах работы по ПРр в семье.
Задачи:
Предварительная работа: Анкетирование родителей старших и подготовительных групп «Тема». Подготовка видео и фото материалов. Подбор игр, методических материалов, литературы по данной теме для родителей.
Материал: ноутбук для показа презентации; раздаточный материал для работы в подгруппах: термин «Познавательно речевое развитие», карандаши, бумага; рекомендации для родителей оформленные в виде выставки.
Проведение мероприятия:
Родители садятся за столы двумя подгруппами.
Воспитатель.
Сегодняшнее мероприятие посвящено теме познавательно-речевое развитие детей. Актуальность этой темы вызвано спецификой развития детей с ЗПР, так как речь является первым и наиболее видимым показателем интеллектуального развития ребенка.
Подробнее: Круглый стол с родителями и педагогами МКДОУ д/с № 23 «Светлячок»
Зам. по ВМР МКДОУ д/с № 23 «Светлячок», Михайленко В.А., 11.02.2016г.
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома.
1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как - бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элемент
2."Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
Заведующий МКДОУ д/с № 23 «Светлячок», Каляпкина В.Г., 22.01.2016г.
Игры по дороге в детский сад
Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (а может быть, и недель в зависимости от возраста и возможностей малыша) искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
Игры в ванной комнате
В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много-мало», «полное-пустое», «половина», «на донышке», «через край».
В тазик с водой опустите несколько легких резиновых шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды; если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика.