СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители - главные участники педагогического процесса.
Задача педагогического коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей:
• Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь.
• Верить в свои возможности, никогда не опускать руки.
• Тот, кто занят воспитанием ребенка, должен верить в самого себя.
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является психолого-педагогическое сопровождение семей «группы риска». Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и сохранения психологического здоровья детей.
Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:
* социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
* медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей - особенно матери, пренебрежение санитарно- гигиеническими нормами);
* социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями, семьи - мигранты);
* социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
* психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители;
* криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и нормы преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная.
В детском саду мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводятся по двум направлениям:
В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании»;
- инструкцией по охране жизни и здоровья детей.