Рекомендации родителям частоболеющих детей, для занятий дома.
Инструкотры по физической культуре
Максимов В.В.
Яковенко В.Я.
Поклад В.Н.
От правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения.
Точечный массаж - это элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
На занятиях физкультуры используются специальные дыхательные упражнения в сочетании с элементами точечного массажа.
Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.
Мы предлагаем несколько комплексов точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые ежедневно можно проводить в домашних условиях со своим ребенком.
Первый комплекс.
Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
«Уколоть» указательным и большим пальцами перегородку носа.
Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
Указательным и большим пальцем «лепим» уши снизу вверх.
Вдох через левую ноздрю ( правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Второй комплекс.
Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
Слегка подергать кончик носа.
Указательным пальцем массировать точку под носом.
Указательным пальцем нажимать точки у рта в местах соединения губ.
Растирать за ушами : « примазывать уши».
Вдох ,на выдохе на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком « М-м-м».
Вдох через нос ,выдох через рот на ладонь – «сдуем снежинку с руки».
Третий комплекс.
«Моем кисти рук».
Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з».
Несколько раз зевнуть и потянуться.
После выполнения комплекса можно использовать игровую «Логоритмику» - маленькую разминку для пальцев рук
Текст-----------------------------Движения
На двери висит замок, --- Ритмичные, быстрые соединения
Кто открыть его бы смог?--- пальцев в «замок».
Потянули, -------------------- Руки потянуть в разные стороны.
Покрутили, ----------------- Движение кистями рук к себе, от себя.
Постучали, ----------------- Постучать друг, о друга.
И открыли! ----------------- Пальцы расцепить ,ладони в стороны