Страничка инструктора по ФК

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

Рекомендации родителям частоболеющих детей, для занятий дома.

Инструкотры по физической культуре
Максимов В.В.
Яковенко В.Я.
Поклад В.Н.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.

Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения.

Точечный массаж - это элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

На занятиях физкультуры используются специальные дыхательные упражнения в сочетании с элементами точечного массажа.

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

Мы предлагаем несколько комплексов точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые ежедневно можно проводить в домашних условиях со своим ребенком.

Первый комплекс.

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

«Уколоть» указательным и большим пальцами перегородку носа.

Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

Указательным и большим пальцем «лепим» уши снизу вверх.

Вдох через левую ноздрю ( правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Второй комплекс.

Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

Слегка подергать кончик носа.

Указательным пальцем массировать точку под носом.

Указательным пальцем нажимать точки у рта в местах соединения губ.

Растирать за ушами : « примазывать уши».    

Вдох ,на выдохе на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком « М-м-м».

Вдох через нос ,выдох через рот на ладонь – «сдуем снежинку с руки».

Третий комплекс.

«Моем кисти рук».

Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.

Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.

Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з».

Несколько раз зевнуть и потянуться.

         После     выполнения     комплекса     можно     использовать     игровую «Логоритмику» - маленькую разминку для пальцев рук

Текст-----------------------------Движения

На двери висит замок,   ---   Ритмичные, быстрые соединения

Кто открыть его бы смог?---       пальцев в «замок».

Потянули, --------------------     Руки потянуть в разные стороны.

Покрутили, -----------------       Движение кистями рук к себе, от себя.

Постучали, -----------------     Постучать друг, о друга.

И открыли! -----------------     Пальцы расцепить ,ладони в стороны