Информация о реализуемых уровнях образования

В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Информация о формах обучения

Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

Информация о нормативных сроках обучения

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности (лицензия № 3936 от 17.04.2015 г.) и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования — 4-5 лет.

Численность обучающихся

Проектная мощность –280 человек

Численность обучающихся -470 человек

Информация о языке, на котором осуществляется образование

Образование (обучение) в образовательной организации осуществляется на русском языке

Срок действия государственной аккредитации

В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Отчет о деятельности МБДОУ № 23 «Светлячок» за 2016 – 2017 учебный год

Образовательная программа

Описание образовательной программмы

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета (Протокол №1 от 28.08.2015 г.). Образовательная программа является общеобразовательным программным документом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 «Светлячок» города Пятигорска.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:

  • ​  комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие, амплификации (обогащение) развития на основе организации различных видов детской творческой деятельности.
  • Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве.
  • Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
  • ​ «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Познавательное развитие»
  • ​ «Речевое развитие»
  • ​ «Художественно-эстетическое развитие»
  • ​ «Физическое развитие»

Основная образовательная программа на 2015-2020 годы


Рабочие программы

Целью проекта рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспече­ние безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж­дения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» « Речевое развитие»(«Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»). По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития.

Рабочая учебная программа для детей 2-3 лет

Рабочая учебная программа для детей 3-4 лет

Рабочая учебная программа для детей 4-5 лет

Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет

Рабочая учебная программа для детей 6-7 лет


Реализуемые образовательные программы

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учётом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Направления развития и цели Программы Дополнительные программы
1. Физическое развитие:
  • Развитие физических качеств.
    • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
    • Правильное выполнение основных движений.
    • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
    • Овладение подвижными играми с правилами.
    • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
    • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
2. Социально – коммуникативное развитие:
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
    • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
    • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
    • Формирование готовности к совместной деятельности.
    • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
    • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
    • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина)
Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Программа «Обучение иностранным языкам в детском саду и начальной школе»., О.В. Сухих (ПГЛУ)

3. Речевое развитие

  • Владение речью как средством общения.
    • Обогащение активного словаря.
    • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
    • Развитие речевого творчества.
    • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
    • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
    • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
 

Коррекция нарушения речи:

  • Устранение речевых нарушений;
    • Формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;
    • Профилактика речевых нарушений.
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Пособие для дошкольников «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеевой
Программа «Научите меня говорить правильно» под редакцией О.И. Крупенчук,
Комплексная программа воспитания у детей правильного произношения под редакцией М.Ф. Фомичевой
    • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
    • Формирование познавательных действий, становление сознания.
    • Развитие воображения и творческой активности.
    • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
    • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Программа «Раз - ступенька, два - ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной
5. Художественно - эстетическое развитие:
  • Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
    • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
    • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
    • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
    • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
    • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
 
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди;
«Танцевально-игровая гимнастика с элементами хореографии» - «Ритмическая пластика» А.И. Бурениной;