Взаимодействие с родителями

Работа с родителями детей с ОВЗ

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
 
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
     Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители - главные участники педагогического процесса.
     Задача педагогического коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей:
•     Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь.
•     Верить в свои возможности, никогда не опускать руки.
•     Тот, кто занят воспитанием ребенка, должен верить в самого себя.


 
     Практика работы с семьями выявила 2 вида форм совместной работы с родителями.
•     Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, встречи с администрацией и т.д.
•     Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.
     Не следует забывать и о наглядных формах работы: папки-передвижки, памятки-рекомендации, уголки для родителей.
     В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
•     родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
•     это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;


•     помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
•     знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
•     постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
 
     Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Мы вырабатываем совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
     Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используем коллективные и индивидуальные формы деятельности. Считаем целесообразным сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседу, консультации-размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы и т.п. Эти формы эффективны, так как позволяют найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, вызвать желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.