Отборочный этап профессионального конкурса «Воспитатель года России-2017»

 

Участник конкурса в номинации «Педагогический дебют»

Воропаева Александра Николаевна

Возраст: 33 года

Место работы: воспитатель средней группы.

Образование: ИнЭУ.

Специальность: дошкольное образование, педагог дошкольного образования

Стаж в должности воспитателя: 2 года

Хобби: сочинение стихов, изготовление игрушек из ватного папье-маше. 

Девиз:

«Пришла в детский сад,
Улыбнись на пороге.
Все то, что ты детям отдашь,
К тебе возвратится в итоге!»

В декабре 2016 года в ДОУ прошел педагогический совет № 2, на котором было вынесено решение о направлении педагога Воропаевой А.Н. на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года России - 2017 года» в номинации «Педагогический дебют».

Александра Николаевна работает в МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» с апреля 2015 года. Свою педагогическую деятельность строит с учетом современных тенденций в образовании. Александра Николаевна творческий педагог, владеющий коммуникативными технологиями, использующий в образовательной деятельности активные методы обучения. Александра Николаевна в 2016 году принимала участие в городском методическом объединении воспитателей младших групп.

Александра Николаевна ведет большую работу по вовлечению родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс путем проведения различных совместных мероприятий и информационно-консультативной работы. Ею были организованы творческие выставки: «С Днем рождения, любимый город!», «Дары осени», «Волшебница зима», «Рождество», «Бабушка и дедушка – мои лучшие друзья»; консультации для родителей: «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитательно-образовательном процессе», «Играем с ребенком дома», «Закаливание детей в домашних условиях» и др.; консультации для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями в ДОУ», «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста», «Подбор подвижных игр на прогулке для детей» и др.

Воропаева Александра Николаевна пользуется уважением среди коллег и родителей воспитанников. Она творческий педагог, добросовестна, трудолюбива, любит детей и старается сделать их пребывание в детском саду ярким и интересным.


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html

Эссе

Эссе «Я – педагог»

Моя душа как наше солнце.

Иначе разве может быть

Ведь воспитателю, я знаю точно,

Без солнца в сердце не прожить.

         

Свет своего душевного тепла на протяжении 2 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.  Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самая уникальная составляющая человеческой природы – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель - это и педагог, и психолог, и доктор…  Потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Ведь дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. Потому что дети всегда готовы созидать.

     Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

     «Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».      

      Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.  

С уверенностью я могу сказать,

Что дети могут думать, рассуждать, творить.

Кем вырастут и станут? Я не знаю, а лишь скажу,

Себя они сумеют проявить.

А в завершении я о себе скажу лишь кратко:

Люблю свою работу и отдаю ей всю себя.

Вперед смотрю, о будущем мечтаю.

Я – оптимист. Ну вот и все, друзья.

Достижения

Моя педагогическая находка

Моя педагогическая находка – «Игрушки из ватного папье-маше»